Расскажем о требованиях S7 Airlines для ручной клади, подскажем как с выгодой купить билет и во сколько обойдется дополнительный багаж….
Правила перевозки аккумуляторов в самолете — в ручной клади и багаже
Правила перевозки аккумуляторов в самолете – тема, которая требует особого внимания. Эти устройства используются в различных электронных устройствах, начиная от мобильных телефонов и заканчивая электронными автомобилями. Но несмотря на широкое применение они могут представлять опасность, если не упакованы в ручной клади по правилам.
Чем опасен провоз аккумуляторов в самолете
Самолеты – это закрытое пространство, где комбинируется высокая высота, ограниченный доступ к пожарным средствам и большое количество людей. Все это делает провоз аккумуляторов и батарей повербанк в самолете проблемным.
Одна из основных опасностей связана с возможностью возникновения пожара. Аккумуляторы, особенно литиевые, в ручной клади могут загореться или взорваться, если повредились или перегрелись. В случае возгорания батареи на борту самолета пожар может распространиться по салону очень быстро. Это представляет серьезную угрозу для жизни и безопасности пассажиров и членов экипажа.
Еще одна проблема связана с коротким замыканием аккумуляторов. Некачественные аппараты или не по правилам упакованные батареи могут случайно замкнуться и выбросить излишнюю энергию, что приведет к повреждениям самолета и возникновению пожара.
Запрет на провоз аккумуляторов в самолете
В 2016 году установлен запрет на перевозку в пассажирских самолетах груза в виде литиевых аккумуляторов. Личное внешнее электронное устройство в полет брать можно. Запрет касается только коммерческой партии.
Данные правила перевозки аккумуляторов в самолете связаны с сохранением безопасности полета, риском самовоспламенения оборудования.
Какие аккумуляторы можно брать в самолет
Как утверждают правила перевозки аккумуляторов, на борт можно брать портативные электронные гаджеты. Прежде, чем взять устройство зарядного аккумулятора в багаж в ручной клади, надо удостовериться, сколько в составе ионов лития. Без отдельного разрешения можно брать гарнитуру мощностью до 100-160 Втч. Полностью запрещены к перевозке батареи, работающие на свинцовых кислотах.
Как перевозить аккумуляторы в самолете
Чтобы минимизировать риски провоза аккумуляторов в самолетах любой авиакомпании, важно следовать специальным правилам и рекомендациям.
Например, батарею в ручной клади можно перевозить только в надежной и безопасной упаковке, не превышать ограничения к перевозке на количество батарей, а также избегать повреждений или перегрева.
Малогабаритные средства для личного передвижения
Аккумулятор нельзя провозить в багаже. Доставка литиевого устройства в ручной клади зависит от емкости. Каждое взятое с собой устройство по правилам должно быть полностью выключено (не в режиме ожидания). Его нужно поместить в защитную упаковку, чтобы не активировать во время перелета.
Важно! Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при перевозке малогабаритного оборудования с аккумулятором, рекомендуется связаться с авиакомпанией и получить дополнительную информацию по условиям, уточнить детали.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч
Транспортировка подобных устройств запрещена обычным способом. Их перевозка организуется в изолированных противопожарных контейнерах. Предварительно нужно получать разрешение. Исключение введено для аккумуляторных устройств, которые обеспечивают жизнь пассажирам-инвалидам, и для кресел-каталок. Для перевозки последних объектов изолируются опасные клеммы.
Мощные портативные литиевые устройства, которые нельзя брать на борт в ручную кладь:
- сегвеи;
- электросамокаты;
- гироскутеры;
- ховерборды.
Транспортные средства помещаются в багаж после получения разрешения авиакомпании, извлечения батареи.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч
Как и при провозке мелких батарей, разрешено брать запасной аккумулятор в салон. Однако предварительно надо получить разрешение авиаперевозчика. Не запрещено по правилам помещать на лайнер не более двух внешних зарядников на одного человека при обязательной изоляции устройств. Мощность до 160 Втч содержится в видеокамере, ноутбуке повышенной мощности, медицинском аппарате.
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч
Можно брать в перевозку электронные подзарядные средства мощностью до 100 Втч для следующих устройств:
- смартфоны, айфоны;
- электронные сигареты;
- смарт-часы;
- медицинские приборы;
- вейп-оборудование;
- плееры.
При провозке двух power bank в самолете их полюса надо изолировать скотчем или пакетом.
Power Bank
Портативные электронные курительные литиевые устройства по правилам можно брать с собой в ручную кладь. Помещать ее в багажный отсек запрещено. В некоторых компаниях допустимо оборудование до 160 Втч.
В каких случаях авиаперевозчик может конфисковать аккумуляторы
Аккумулятор, батарейка в багаже могут быть конфискованы из ручной клади, если:
- пассажир пытается провести в ручной клади свыше 2 блоков емкостью больше 160 Втч;
- у пассажира литиевые аккумуляторные зарядки объемом до 160 Втч упакованы в багаже для регистрации, когда они должны быть транспортированы в ручной клади;
- у человека нет технической информации об устройстве, данных производителя, срока годности.
Также конфискация может быть при невозможности удаления блока из телефона, другого средства. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке.
Что делать, чтобы Power Bank не конфисковала служба аэропорта
Чтобы не произошло конфискации авиакомпанией зарядного устройства, нужно вынуть батарею из блока и предпринять другие шаги, прежде чем брать кладь в самолет. Обязательно:
- распечатайте заводскую инструкцию литиевого устройства;
- изучите мощность аккумуляторного блока;
- подзарядите батарею до 30%, упакуйте в изоляционные материалы;
- познакомьтесь с правилами перевозки.
Нельзя хранить устройства в одном пакете, даже если они упакованы в разные коробки.